Остеохондроз позвоночника

osteohondroz

Что такое остеохондроз позвоночника?

Остеохондроз – очень распространённое заболевание позвоночника. Дословно переводится как «окостенение хряща», а именно – межпозвонкового диска. В результате длительной нехватки питательных веществ межпозвонковый диск теряет свою упругость, эластичность, и теряет толщину. При этом ухудшается подвижность позвоночного столба, появляется ощущение скованности. Сам диск при этом не болит. Боль исходит от межпозвонковых суставов, на которые теперь приходится повышенная нагрузка (фасеточный синдром), и от спазмированных коротких мышц-стабилизаторов, которые соединяют позвонки между собой. Если диск продолжит «голодать», то в дальнейшем это может привести к появлению протрузий и грыж( ссылка см статью протрузия и грыжа), со всеми вытекающими последствиями. Поражённый диск просто не выдержит какой-то нагрузки или неаккуратного движения.

Симптомы остеохондроза позвоночника

• Боли в спине;
  • Слабости в конечностях;
  • Головокружения;
  • Дряблость кожи, обвисания;
  • Плохой внешний вид кожи;
  • Возрастные изменения.
  • Лечение остеохондроза позвоночника

Для начала требуется восстановить симметричность работы крупных мышц тела, которые обеспечивают нашу осанку: включить в работу ослабленные мышцы и снять повышенный тонус со спазмированных. Кратковременный эффект можно получить с помощью тёплой ванны и массажа с согревающей мазью. Полноценная кинезиологическая коррекция даёт более стойкий результат.

Обратите внимание, что силовая нагрузка на страдающий регион может ухудшить ситуацию, усилив имеющийся спазм.

Вторым шагом следует обеспечить наличие питательных веществ и воды: соблюдать питьевой режим, употреблять достаточное количество белка и жирных кислот Омега-3.

И следующий шаг – это доставка питательных веществ непосредственно к межпозвонковым дискам. К сожалению, диски имеют очень слабое собственное кровоснабжение, поэтому обеспечить их питание можно только механически – благодаря «эффекту насоса»: выполнение щадящих лечебных упражнений и полноценной двигательной активностью (например, скандинавской ходьбой).
    Так диск сможет набрать влагу и запустить естественный процесс регенерации. Да, для этого потребуется время. Однако, здоровье стоит того!

Дата публикации 01.04.2021

Цены на лечение остеохондроза позвоночника в Краснодаре

Записаться на лечение остеохондроза