Миофасциальный
болевой синдром

miofascialnyj-bolevoj-sindrom

Что такое миофасциальный болевой синдром?

МФБС это распространённое нарушение работы скелетно-мышечной системы. С разной степенью выраженности этот синдром встречается практически у каждого человека, и любая боль в теле так или иначе будет связана с ним.

При МФБС в мышцах образуются триггерные точки – точечные спазмы на небольшом участке мышцы, которые сопровождаются таким же небольшим локальным отёком, воспалением и, соответственно, болью. Чаще всего, в маленьких мышцах встречается по одной триггерной точке, а в крупных – несколько.

Зачастую боль от триггерных точек ощущается на некотором отдалении от места её нахождения. К примеру, триггерные точки в жевательных или подзатылочных мышцах будут давать головную боль, а в грудных мышцах – по всей руке и даже в пальцы. В таких случаях эта боль будет имитировать симптомы других заболеваний и затруднять общую диагностику.

Причин для появления триггерных точек много: низкая степень двигательной активности, длительное нахождение в неудобной позе, различные травмы, нарушения работы внутренних органов, эмоциональное напряжение и прочее. Иными словами, это заболевание – лишь следствие предшествующих нарушений в организме.

Симптомы миофасциального болевого синдрома

• Возникновение триггерных точек;
  • Спазмы в мышцах;
  • Скованность движений;
  • Мышечные боли;
  • Подергивания мышц при пальпации.
  • Лечение миофасциального болевого синдрома

МФБС лечится методами мануальной терапии, то есть руками специалиста. Массажисты, остеопаты, кинезиологи способны устранить эту болезнь за несколько сеансов.

Однако, стоит помнить, что устранение боли – это не устранение причины. Для того, чтобы получить более продолжительный эффект от процедур и триггерная точка не сформировалась заново, пациент нуждается в комплексе лечебных упражнений, подобранных индивидуально инструктором ЛФК.

Дата публикации 01.04.2021

Цены на лечение МФБС в Краснодаре